Наша первая кофейня открылась в октябре 2018 года в центре Санкт-Петербурга, около Казанского собора. В городе на это время было огромное множество кофеен, часть из них мы любили и любим и все-таки, мы решили сделать свою.

Причиной этого стало наше виденье развития себя как людей, которые хотят приносить в мир что-то хорошее и полезное и делать вещи не только в Сети, но и в Реале.

Основатели кофейни

Николай Стрельников

Николай бариста с большим опытом и судья чемпионатов бариста в рамках SCA (Specialty Coffee Association).

Николай работает в этой сфере уже 15 лет, среди мест Опыт работы бариста — 15 лет, среди мест работы — шеф-бариста в «Кофеин» (г. Москва).

Также Николай:

  • серебряный призер чемпионата России по «Латте Арт» (2008)
  • чемпион России в рамках «Кофе+Алкоголь» (2009)
  • бронзовый призер чемпионата России по «Латте Арт» (2010)
  • десятка лучших бариста мира (SCAE World Championships 2010, Cezve Ibrik, London)
  • чемпион России в рамках «Кофе Мастеров» (2011)
  • победитель «Чемпионата по помолу» (2013)
  • победитель командного чемпионата «Кофейные энтузиасты» (2013)
  • сертифицированный судья чемпионатов в рамках WBC и SCAE (2013 – 2014)
  • сертифицированный судья национальных чемпионатов по программе WCEP на Чемпионат Бариста, Лата-Арт, Брюверс Кап, Кофе-Алкоголь на 2015 — 2017 гг
  • сертифицикация SCA (Specialty Coffee Association) Brewing intermediate, Sensory skills intermediate 2018, подготовка к сертификации уровня SCA Professional

В кофейни Николай приносит свой идеальный вкус, лучшие способы варки кофе и отбор лучших сортов кофе.

Алексей Савиных

Алексей — стартапер в технологической сфере. Алексей основал успешные онлайн и офлайн проекты, которые приносят достаточный для жизни доход.

Последний проект Алексея — приложение для продления жизни. В ходе разработки этого приложения стало ясно, что важную часть в продолжительной и здоровой жизни играет питание — которое каждый день должно быть здоровым и качественным и активировать мозг и приносить долговременную пользу телу. Однако, в современном мегаполисе не так то просто найти хорошую еду, тем более за приемлемые деньги.

Поэтому пришла идея открыть кофейню со здоровыми десертами и полезными кашами, в которые идут только одобренные Lifext добавки. При этом цена порции — 100руб., то есть полезная еда доступна даже студентам.

В ходу обучения кофейному мастерству у Николая звезды сошлись и родилась Coffeeprana.

Кофепрана — кофейня 4-го поколения

Мы называем себя кофейней 4-го поколения — почему? Ответ и прост и сложен и поэтому мы разобьем его на 2 части.

Часть 1. Coffeprana — кофейня 4 поколения признаки

Ниже мы перечисляем набор пунктов, которому должна соответствовать кофейня 4-го поколения.

  • Эспрессо, Капуччино, Латте готовятся только на машинах Marzocco
  • Два вида молока — профессиональное и цельное со сроком 5 дней — выбирает клиент.
  • Кофе берется только Specialty свежей обжарки (срок не более 1 месяца, закупка напрямую на аукционах в станах производителях, не менее 80 баллов, такого кофе нет ни в старбаксах ни в других сетях, только в кофейнях вроде ДаблБи и т.п.)
  • Альтернатива только из элитного кофе, свежая обжарка, специальные супер кофемолки
  • Фильтр-кофе только из элитного кофе, свежая обжарка, специальные супер кофемолки
  • Хорошие китайские чаи, травяные чаи и трав с понятным происхождением, годом сбора.
  • Молоко для веганов — соевое, миндальное, овсяное.
  • Свежеприготовленная еда продлевающая жизнь и активизирующая наш мозг (обязано стоять одобрено Lifext (это приложение для продление жизни))

Что это значит на практике?

Например, у нас вы не найдете обычного чизкейка, который стоит в кофейнях предыдущих поколений от 150 до 250 рублей, при себестоимости около 30-40. Почему? Потому что он вреден для здоровья и при его наличии нельзя получить одобрение Lifext.

Вместо него у нас вы найдете несколько видов вкуснейших тортов, которые сделаны из фиников, орехов, ягод, кокосовых сливок и других фруктов. Они красивые и очень вкусные. Цена за большой кусок — 170 рублей, при себестоимости только по продуктам около 100.

В нашем меню вы увидите только полезную и вкусную еду, которая продлевает жизнь, дает энергию и здоровье. При этом цены доступны всем и дешевле чем в сетевых кофейнях.

Именно в этом мы видим нашу миссию — создавать пространство с Спешалти кофе, мега чаями и полезной едой, которое доступно абсолютно всем и в котором мы получаем пользу для тела и всегда можем посидеть с друзьями, поработать или просто перекусить.

Мы работаем с пространством так, чтобы оно было большим, подходящим для долгих посиделок, работы или просто отдыха. Поэтому мы не делаем кофейни на 1 этажах на улице — там шумно, дорогая аренда — это приведет к тому, что еда будет хуже и дороже и будет не так уютно.

Если вам по душе такой подход, то вы можете рекомендовать нас друзьям, нам важная поддержка для развития.

Представьте, через 3-4 года можно будет приехать в Москву и во многих местах попить элитный кофе и поесть мега еду за 150-200 рублей. Или тоже самое в центре Питера. При этом еда будет полезная для здоровья, кофе свежий высоких стандартов, хороший wifi и неограниченное время для посиделок. Также возможно только вместе с Вами, ведь этот проект для всех нас.

Часть 2. Coffeprana — кофейня 4 поколения история, философия.

У основателя Coffeeprana идея создания места, где будет вкусный кофе и полезная еда родилась примерно за 5 лет до старта. В течение этого времени, постепенно, все условия выстроились в ряд и открытие первой кофейни стало возможным.

Одним из толчков к этому послужила книга Эриха Фромма «Иметь или быть?» написанная в 1976 году. А именно, одна из гипотез этой книги:

Радикальный гедонизм и безудержный эгоизм не могли бы возникнуть как руководящие принципы экономического поведения, если бы в XVIII веке не произошло коренного изменения. В средневековом обществе, как и во многих других высокоразвитых и примитивных обществах, экономическое поведение определялось этическими принципами. Так, для теологов-схоластов такие экономические категории, как цена и частная собственность, были частью нравственной теологии. Допустим, что теологи нашли формулировки, с помощью которых им удалось приспособить свой моральный кодекс к новым экономическим требованиям (например, определение понятия «справедливая цена», данное Фомой Аквинским); тем не менее экономическое поведение оставалось человеческим поведением и, следовательно, подчинялось нормам гуманистической этики. В несколько этапов капитализм XVIII века претерпел радикальное изменение: экономическое поведение отделилось от этики и человеческих ценностей. В самом деле, считалось, что экономическая машина представляет собой автономный организм, независимый от потребностей и воли человека. Предполагалось, что это некая система, которая функционирует сама по себе, в соответствии со своими собственными законами. Страдания рабочих и разорение все большего числа мелких предприятий в интересах роста все более крупных корпораций представлялись экономической необходимостью, о которой можно было сожалеть, но с которой приходилось мириться, как если бы она была неизбежным следствием какого-то закона природы.

Развитие этой экономической системы определялось теперь не вопросом: Что есть благо для человека?, а вопросом: Что есть благо для развития системы? Остроту этого конфликта пытались сгладить с помощью допущения, согласно которому то, что является благом для развития системы (или даже какой-то одной крупной корпорации), есть благо также и для людей. Это логическое построение подкреплялось дополнительной конструкцией: те самые качества, которых требовала система от человека, — эгоизм, себялюбие и алчность — являются якобы врожденными; следовательно, они порождены не только системой, но и самой человеческой природой. Общества, в которых не было эгоизма, себялюбия и алчности, считались «примитивными», а члены этих обществ — «по-детски наивными». Люди не способны были понять, что эти черты являются не природными склонностями, благодаря которым стало возможным существование индустриального общества, а продуктом социальных условий.

В этой гипотезе автора был увиден ответ на вопрос о цели новой кофейни.

Наша цель возврат этических принципов в бизнес, которым мы занимаемся.

Конечно, этические принципы могут быть у всех разные, например, в Индии по большей части не принято есть мясо, в Японии читать за едой, в мусульманских странах есть многоженство, а у нас нет.

Но некоторые принципы этики едины во всем мире. Например, почему витрины с вредными сладостями обычно низкие и подсвечены? В книжных магазинах, кофейнях и т.п.? потому что дети видят это и прессуют родителей на покупку. Родители покупают и дети подсаживаются на вредные продукты. Прибыль растет.

Такое поведение «этично» для большого бизнеса, но оно не этично для любой нормальной культуры.

Поэтому наша мечта — вернуть в наш стартап, в наши кофейни обычную человеческую этику и стараться следовать ей. Пусть иногда мы будем терять прибыль, но мы все равно будем стараться, твердо это обещаем.